Преступники и их преступления... Часть4
- Опубликовано: 23.12.2021, 16:02
- Просмотров: 26228
Содержание материала
Преступники и их преступления...
Раздел создан на основании книги Аллена Холла «Преступления века» и других материалах...
Часть 4
Военные преступления
ПОЛ ПОТ: Машина смерти
Целый народ с его традициями древней культуры и почитанием веры был жестоко изуродован марксистским фанатиком. Пол Пот при безмолвном попустительстве всего мира превратил цветущую страну в огромное кладбище.
Пол Пот (рожденный как Салот Сар; 19 мая 1925 - 15 апреля 1998) был камбоджийским революционером и политиком, который правил Камбоджей в качестве премьер-министра Демократической Кампучии с 1976 по 1979 год. Идеологически марксист-ленинец и кхмерскийнационалист, он был ведущим членом коммунистического движения Камбоджи, красных кхмеров, с 1963 по 1997 год и занимал пост генерального секретаря Коммунистической партии Кампучии с 1963 по 1981 год. Под его администрацией Камбоджа была преобразована в одно-партийное коммунистическое государство и пережило события камбоджийского геноцида.
Оскал дьявола. Пол Пот превратил цветущую землю своей страны в огромное «поле смерти».
Представьте себе, что к власти приходит правительство, которое объявляет запрет на деньги. И не только на деньги: запрещены коммерция, промышленность, банки — все, что приносит богатство. Новое правительство объявляет своим указом, что общество вновь становится аграрным, каковым оно было в средневековье. Жители больших и малых городов насильственно переселяются в сельскую местность, где они будут заниматься исключительно крестьянским трудом. Но членам семьи нельзя жить вместе: дети не должны попадать под влияние "буржуазных идей" своих родителей. Поэтому детей забирают и воспитывают в духе преданности новому режиму. Никаких книг до совершеннолетия. Книги больше не нужны, поэтому их сжигают, а дети с семилетнего возраста работают на государство "красных кхмеров".
Возглавляемая Пол Потом колонна «красных кхмеров» в джунглях Камбоджи.
Для нового аграрного класса устанавливается восемнадцатичасовой рабочий день, каторжный труд сочетается с "перевоспитанием" в духе идей марксизма-ленинизма под руководством новых хозяев. Инакомыслящие, проявляющие симпатии к прежним порядкам, не имеют права на жизнь. Подлежат истреблению интеллигенция, учителя, вузовская профессура, вообще грамотные люди, так как они могут читать материалы, враждебные идеям марксизма-ленинизма, и распространять крамольную идеологию среди трудящихся, перевоспитанных на крестьянской ниве. Духовенство, политики всех мастей, кроме разделяющих взгляды правящей партии, люди, нажившие состояние при прежних властях, больше не нужны — они тоже уничтожаются. Сворачиваются торговля и телефонная связь, разрушаются храмы, отменяются велосипеды, дни рождения, свадьбы, юбилеи, праздники, любовь и доброта. В лучшем случае — труд в целях "перевоспитания", иначе — пытки, муки, деградация, в худшем случае — смерть.
Камбоджийцы трудятся на ирригационном проекте в провинции Кампонгтхом в 1976 году.
Этот кошмарный сценарий — не изощренный плод воспаленного воображения писателя-фантаста. Это олицетворение ужасающей реальности жизни в Камбодже, где кровавый диктатор Пол Пот повернул ход времени вспять, уничтожив цивилизацию в попытке воплотить свое извращенное видение бесклассового общества. Его "поля смерти" были устланы трупами тех, кто не вписывался в рамки нового мира, формируемого им и его кровожадными приспешниками.
Во время правления режима Пол Пота в Камбодже погибло около трех миллионов человек — столько же, сколько несчастных жертв сгинуло в газовых камерах нацистской фабрики смерти Освенцим во время второй мировой войны. Жизнь под Пол Потом была невыносимой, и в результате трагедии, разыгравшейся на земле этой древней страны в Юго-Восточной Азии, ее многострадальное население придумало Камбодже новое жутковатое название — Страна Ходячих Мертвецов.
Трагедия Камбоджи — это следствие вьетнамской войны, впервые вспыхнувшей на обломках французского колониализма, а затем переросшей в конфликт с американцами. На полях сражений полегло пятьдесят три тысячи камбоджийцев. С 1969 по 1973 год американские бомбардировщики Б-52 методом "коврового" бомбометания сбросили на эту крошечную страну столько тонн взрывчатки, сколько было сброшено на Германию за последние два года второй мировой войны. Вьетнамские бойцы — вьетконговцы — использовали непроходимые джунгли соседней страны для устройства военных лагерей и баз в ходе операций против американцев. По этим опорным пунктам и наносили бомбовые удары американские самолеты.
Боинг B-52 Stratofortress... ковровая бомбардировка...
Принц Нородом Сианук, правитель Камбоджи и наследник ее религиозных и культурных традиций, отказался от королевского титула за десять лет до начала вьетнамской войны, но остался главой государства. Он старался вести страну по пути нейтралитета, балансируя между воюющими странами и конфликтующими идеологиями. Сианук стал королем Камбоджи — французского протектората — еще в 1941 году, но в 1955-м отрекся от престола. Однако затем, после свободных выборов, вернулся к руководству страной как глава государства.
Нородом Сианук (31 октября 1922 - 15 октября 2012) был камбоджийским государственным и королевским деятелем, который руководил Камбоджей на различных должностях на протяжении всей своей долгой карьеры, чаще всего как король и премьер-министр Камбоджи. В Камбодже он известен как Самдек Эув (буквально «Король-отец»). При его жизни Камбоджу по-разному называли Французским протекторатом Камбоджа (до 1953 г.), Королевством Камбоджа (1953–1970 гг.), Кхмерской Республикой (1970–75 гг.), Демократической Кампучией (1975–79 гг.), Народной Республикой Кампучия.(1979–93), и снова Королевство Камбоджа (с 1993).
Во время эскалации вьетнамской войны с 1966 по 1969 год Сианук попал в немилостьполитического руководства Вашингтона за то, что не принимал решительных мер против контрабанды оружия и создания лагерей вьетнамских партизан в джунглях Камбоджи. Однако он был также весьма мягок в критике карательных воздушных рейдов, проводимых США.
18 марта 1970 года, когда Сианук находился в Москве, его премьер-министр генерал Лон Нол при поддержке Белого дома совершил государственный переворот, вернув Камбодже ее древнее название Кхмер. Соединенные Штаты признали Кхмерскую Республику, но уже через месяц осуществили вторжение в нее. Сианук оказался в изгнании в Пекине. И здесь экс-король сделал выбор, заключив союз с самим дьяволом.
О Пол Поте известно немногое. Это человек с обликом благообразного старца и сердцем кровавого тирана. Именно с этим монстром и объединился Сианук. Вместе с вождем "красных кхмеров" они поклялись слить свои силы воедино ради общей цели — разгрома американских войск.
Пол Пот, выросший в крестьянской семье в камбоджийской провинции Кампонгтхом и получивший начальное образование в буддийском монастыре, два года был монахом. В пятидесятых годах он изучал электронику в Париже и, как и многие студенты того времени, оказался вовлеченным в левое движение. Здесь Пол Пот услышал — до сих пор не известно, встречались ли они, — о другом студенте, Кхиеу Самфане, чьи противоречивые, но будоражащие воображение планы "аграрной революции" подогревали великодержавные амбиции Пол Пота.
Кхиеу Самфан (28 июля 1931 года) - камбоджийский бывший коммунистический политик и экономист, который был председателем государственного президиума Демократической Кампучии (Камбоджа) с 1976 по 1979 год. Таким образом, он служил в Камбодже главой государства и был одним из самых влиятельных официальных лиц в движении красных кхмеров, хотя Пол Пот оставался генеральным секретарем (высшим должностным лицом) в партии.
По теории Самфана, Камбоджа, чтобы достичь прогресса, должна была повернуть вспять, отречься от капиталистической эксплуатации, жирующих вождей, вскормленных французскими колониальными правителями, отказаться от девальвированных буржуазных ценностей и идеалов. Извращенная теория Самфана гласила, что люди должны жить в полях, а все соблазны современной жизни следует уничтожить. Если бы Пол Пот в ту пору, скажем, попал под машину, эта теория, вероятно, так и заглохла бы в кофейнях и барах, не перешагнув пределы парижских бульваров. Однако ей суждено было воплотиться в чудовищную реальность.
Слева направо: генеральный секретарь партии, премьер-министр Пол Пот; Нуон Чеа, заместитель секретаря партии; Иенг Сари, министр иностранных дел; Сон Сен, министр обороны; а также, Ворн Вет, заместитель премьер-министра и министр экономики. (Второй справа в первом ряду) Чэн Ань, министр промышленности;и (третий справа, в первом ряду) Кой Туон, министр торговли. Другие люди на этой фотографии - неопознанные охранники красных кхмеров. (около 1975-1978 гг.)
С 1970 по 1975 год "революционная армия" Пол Пота превратилась в Камбодже в мощную сипу, контролирующую обширные аграрные районы. 17 апреля 1975 года мечта диктатора о власти стала реальностью: его войска, маршируя под красными флагами, вошли в столицу Камбоджи Пномпень. Красные кхмеры отпраздновали свою победу, казнив 800 армейских офицеров и чиновников предыдущего режима.
Солдаты красных кхмеров, в том числе те, кто были еще детьми, в Пномпене, 10 мая 1975 года.
Через несколько часов после переворота Пол Пот созвал особое совещание своего нового кабинета министров и объявил, что страна отныне будет называться Кампучией. Диктатор изложил дерзкий план построения нового общества и заявил, что его реализация займет всего несколько дней. Пол Пот объявил об эвакуации всех городов под руководством новоиспеченных региональных и зональных вождей, приказал закрыть все рынки, уничтожить церкви и разогнать все религиозные общины. Получив образование за границей, он питал ненависть к образованным людям и приказал казнить всех учителей, профессоров и даже воспитателей детских садов.
Умереть первыми было суждено высокопоставленным членам кабинета министров и функционерам режима Лон Нола. За ними последовал офицерский корпус старой армии. Все были похоронены в братских могилах. Одновременно убивали врачей из-за их "образованности". Уничтожали все религиозные общины — они считались "реакционными". Затем началась эвакуация городов и деревень.
Изгнаны из города: семьи бегут из Пномпеня после того, как силы красных кхмеров захватили столицу Камбоджи в апреле 1975 года.
Осуществлению извращенной мечты Пол Пота — обратить время вспять и заставить свой народ жить в аграрном обществе марксистского толка — помогал его заместитель Иенг Сари. В своей политике уничтожения Пол Пот использовал термин "убрать с глаз долой". "Убирали" — уничтожали тысячи и тысячи женщин и мужчин, стариков и младенцев.
Иенг Сари (24 октября 1925 - 14 марта 2013) был камбоджийским политическим деятелем, который был соучредителем и высокопоставленным членом красных кхмеров. Он был членом Центрального комитета Коммунистической партии Кампучии, возглавляемой Полом Потом, и работал в правительстве Демократической Кампучии в 1975–79 годах в качестве министра иностранных дел и заместителя премьер-министра. Он был известен как «Брат номер три», поскольку он был третьим в команде после Пол Пота и Нуон Чеа. Его жена Иенг Тирит (урожденная Кхиеу) работала в правительстве красных кхмеров министром социальных дел. Иенг Сари был арестован в 2007 году и обвинялся в преступлениях против человечности, но умер от сердечной недостаточности, прежде чем дело против него могло быть вынесено в приговор.
Буддийские храмы осквернялись или превращались в солдатские бордели, а то и просто в скотобойни. В результате террора из шестидесяти тысяч монахов в разрушенные храмы и святые обители вернулись только три тысячи.
Декретом Пол Пота фактически искоренялись этнические меньшинства. Использование вьетнамского, тайского и китайского языков каралось смертной казнью. Провозглашалось чисто кхмерское общество.
Камбоджа Пол Пота стала рабовладельческим государством. Режим запрещал все виды досуга и наказывал людей за проявление даже малейшей привязанности, юмора или жалости. Все должны были одеваться в униформу, не показывать выражения лица и работать насмерть на рисовых полях.
Насильственное искоренение этнических групп особенно тяжело отразилось на народности чан. Их предки — выходцы из нынешнего Вьетнама — населяли древнее Королевство Чампа. Чаны мигрировали в Камбоджу в XVIII веке и занимались рыбной ловлей по берегам камбоджийских рек и озер. Они исповедовали ислам и были наиболее значительной этнической группой в современной Камбодже, сохранив чистоту своего языка, национальную кухню, одежду, прически, религиозные и ритуальные традиции.
Молодые фанатики из "красных кхмеров" как саранча набросились на чанов. Сжигались их поселения, жители изгонялись в болота, кишащие москитами. Людей насильно заставляли употреблять в пищу свинину, что категорически запрещалось их религией, духовенство безжалостно уничтожалось. При оказании малейшего сопротивления истреблялись целые общины, а трупы сбрасывались в огромные ямы и засыпались известью. Из двухсот тысяч чанов в живых осталось менее половины.
Те, кто пережил начало кампании террора, в дальнейшем осознали, что уж лучше мгновенная смерть, чем адские муки при новом режиме.